Дизайн интерфейса системы и её структура могут быть выполнены по индивидуальным требованиям заказчика.
В данном разделе показан один из возможных путей реализации интерфейса АСОЗД «Электронный Парламент» на примере системы, эксплуатирующейся в Законодательном Собрании Камчатского края.
АСОЗД «Электронный Парламент» настраивается с учётом Регламента конкретного представительного органа и позволяет учесть любые особенности законотворческого процесса.
На главной странице (рис. 1) имеются основные разделы АСОЗД, доступные пользователю в соответствии с его правами и должностными обязанностями.
«Справочники» —служебный раздел, содержащий общие и системные справочники (доступен только специально уполномоченным лицам — администратору, системному технологу).
Содержат справочники: «Группы документов», «Номенклатура дел», «Статьи хранения» и «Сроки хранения» используемые в номенклатурных заголовках, «Нумератор» (счетчики порядковых номеров регистрируемых документов), «Организации», «Контакты», «Подразделения и сотрудники» (штатное расписание), «Рубрикатор» (перечень тематических рубрик), «Типы ссылок» (список типов ссылок, используемых при связывании документов, проектов, мероприятий, поручений).
«Рабочее место» — переход на рабочее место (рабочий стол) пользователя.
«Мероприятия» — раздел, предназначенный для подготовки и планирования деятельности представительного органа.
«Отчеты» — раздел, предназначенный для разработки, формирования и хранения аналитических отчетов, получаемых на основании данных системы.
«Картотеки» — раздел, необходимый для обеспечения законотворческой деятельности, а также для обеспечения функций общего документооборота (служебная корреспонденция, обращения граждан, ОРД). Содержит картотеки законопроектов, законов, документов, других материалов.
«Рабочий стол» (рис. 2) — раздел системы, наглядно представляющий блоки с информацией, которая требуется пользователю для работы. Он настраивается в соответствии с функциями сотрудников, выполняемыми в системе, имеет различные варианты реализации.
«Мои мероприятия» — перечень мероприятий, в которых участвует пользователь.
«Мероприятия» — раздел, предназначенный для подготовки и планирования деятельности представительного органа.
«Мои задачи» — перечень задач, с которыми работает данный специалист. Содержит вкладки «Назначенные мне», «Назначенные мной».
«Мои обсуждения» — перечень объектов (документы, проекты), в обсуждении которых участвует пользователь.
«Избранное» — перечень документов, проектов, законопроектов, поручений, файлов, ссылок на внешние ресурсы, отмеченных пользователем как важные для него.
Картотека законопроектов или документов – основное хранилище всех проектов юридических актов или документов с возможностью поиска, фильтрации, представления данных в требуемом виде (рис. 3).
В данных картотеках содержатся все редакции зарегистрированных проектов юридических актов и все материалы к ним: заключения, поправки, пояснительные записки. А также другие документы и проекты, зарегистрированные в системе.
Наличие централизованного хранилища всех документов (законопроектов, законов, сопроводительных материалов) позволяет эффективно использовать механизмы поиска и подбора информации, проводить аналитическую работу.
Область поиска и отображения документов может быть представлена в удобном для пользователя виде с использованием любых реквизитов регистрационной карточки.
Регистрационная карта проекта юридического акта (рис. 4) — один из основных объектов, с которым работают пользователи АСОЗД «Электронный Парламент». Он представляет собой карточку, включающую набор реквизитов проекта юридического акта и прикрепленные файлы.
Карточка содержит следующие вкладки:
«Общие сведения» — список основных реквизитов, необходимых для поиска, фильтрации, рубрикации.
«Файлы» — перечень прикрепленных к карточке файлов (электронный документ или электронный образ бумажного оригинала, а также дополнительные материалы).
«Поручения» — перечень выданных по документу поручений.
«Ссылки» — перечень ссылок на связанные объекты (на другие документы, события, проекты, поручения), а также любые другие.
Элементы ссылок используются для фиксации логических связей между документами, вовлеченными в законотворческий процесс. Они бывают различных типов, например, «законопроект – закон», «вопрос – повестка дня», «отменен – в отмену». Количество типов связок не ограничено, зависит от индивидуальных настроек представительного органа.
«Журналы» —отображение движения как бумажного оригинала, так и регистрационной карточки в электронном виде. Вкладка включает:
Журнал подписей — перечень подписей должностных лиц, полученных в ходе совместной работы с документом.
Журнал исполнения — перечень отметок об исполнении и ознакомлении должностных лиц по документу.
Журнал передачи — сведения о передаче бумажного документа между должностными лицами, а также о пересылке электронного варианта на Рабочие столы пользователей.
Журнал приёма / отправки – перечень внешних адресатов, которым направлялся данный документ, а также сведения о пересылке его регистрационной карточки по электронной почте.
Журнал доступа — перечень отметок о уровне доступа, предоставленном для документа.
«Обсуждения» — перечень комментариев или предложений, оставленных пользователями при обсуждении документа.
«Дополнительная информация» — данная вкладка предназначена для отображения информации (хронологии) по работе с законопроектами, в том числе с решениями, принятыми по текущему документу. Данный функционал позволят быстро, в удобной форме получать дополнительную информацию по законопроекту и осуществлять подготовку к рассмотрению.
Отображает текущий перечень запланированных событий. Может быть в виде списка (рис. 5) или календарной сетки (рис. 6).
План может иметь любые представления по требованию заказчика. Например:
«Планы и повестки» — перечень общих мероприятий с повестками.
«Архив планов и повесток» — перечень прошедших мероприятий с повестками.
«План на текущий месяц» — мероприятия на текущий месяц (месяц может быть не календарный).
«План на следующий месяц» — перечень мероприятий на следующий месяц (месяц может быть не календарный).
«План на сегодня» — мероприятия на текущий день.
«Перечень рассмотренных вопросов» — список прошедших мероприятий с указанием рассмотренных на данных заседаниях вопросов.
«Формирование плана» — раздел предназначен для планирования и последующего утверждения плана мероприятий.
Мероприятие — это запланированное событие, в котором участвуют пользователи системы. Карточка содержит все его реквизиты — наименование, тип, время начала и т.п.
Карточка (Рис. 7) включает следующие вкладки:
«Общие сведения» – содержит перечень основных реквизитов мероприятия, которые заполняются при их создании. К ним относятся:
«Мероприятие» – наименование мероприятия.
«Тип мероприятия» – общее, групповое, личное и т.д.
«Расположение» – место проведения.
«Время начала» – планируемое время начала.
«Время окончания» – планируемое время окончания.
«Председатель» – пользователь системы (или должностное лицо), являющийся председателем на мероприятии.
«Заметки» – дополнительная информация.
«Целый день» – отметка о том, что продолжительность составляет один день.
«Повторение» – формирование периодического события (ежедневно, еженедельно, ежемесячно).
«Статус мероприятия» – «Утверждено» или «Не утверждено». Участники видят в плане только утвержденные мероприятия. Неутвержденные доступны только сотруднику, ответственному за их подготовку.
«Доступность» – проверка занятости участников в других событиях, проходящих одновременно.
«Участники» – список пользователей системы – участников данного мероприятия
«Повестка дня» – перечень вопросов, подлежащих обсуждению. Данные вопросы могут быть разнесены на две части: «Основные вопросы повестки дня» и «Дополнительные вопросы повестки дня». Реквизиты каждого вопроса могут настраиваться индивидуально в зависимости от потребностей организации
«Файлы» – список прикрепленных к карточке файлов.
«Поручения» – перечень выданных поручений.
«Перечень рассмотренных вопросов» – список рассмотренных вопросов с принятыми решениями по ним.
Депутаты могут заранее ознакомиться с вопросами повестки дня предстоящего мероприятия, у них появляется возможность тщательно изучить законопроекты, поднимаемые вопросы, обсудить различные аспекты между собой. В результате обсуждение на заседании происходит только по существу, а значит, больше законопроектов можно рассмотреть на одной сессии.
Календарь мероприятий
7 000 компаний