Акция

Миграция с других систем

Скидка на систему «ДЕЛО» при миграции с других решений.

Получите бесплатную демоверсию и консультацию

+7(495) 221-24-31
Вернуться к списку

Цифровизация в РФ: драйверы за пределами импортозамещения

Развитие внутри российских ИТ продолжается, тренды процессов близки к глобальным, хотя по понятной причине пока находятся в тени курса на импортозамещения. Что происходит за пределами масштабных преобразований, имеющих отношение к импортозамещению/ импортонезависимости/ импортоопережению, которые связаны со сменой актуальных продуктовых линеек, переходом на новые технологические стеки, выстраиванием логистических цепочек для поставок товаров, комплектующих и запчастей? Рассмотрим несколько свежих тематических примеров, связанных с электронным документооборотом, которые наиболее показательны.

Что «драйверит» электронный документооборот

Востребованность цифровых сервисов, связанных с электронными документами, растет во всех сегментах рынка, причем как для юридических лиц, так и для физических. Тренд на широкую популяризацию цифровых сервисов вполне предсказуемый.

Прежде всего, драйвером выступает явное повышение эффективности бизнес-процессов компаний в результате внедрения СЭД. Это обеспечивает автоматизация и прозрачность процессов, уменьшение расходов на печать и т. д. Кроме прямой заинтересованности бизнеса есть и другие объективные причины, способствующие развитию электронного документооборота. Например, продолжается естественное увеличение среди экономически-активного населения доли пользователей «digital native» — миллениалов и «зумеров» — для которых цифровые сервисы понятны и естественны. Кроме того, продолжают осваиваться в новой среде представители поколений, родившиеся до «цифровой революции».

Важна политика государства, которое создает различные цифровые сервисы, имеющие отношение к электронным документам (например, «Госключ»), а также активная работа и над созданием и развитием госплатформ с федеральным охватом, которые упрощают работу с электронными документами. Создание и внедрение госплатформ для государства означает возможность доступа к данным для осуществления контрольно-надзорной функции, отметил Дмитрий Баканов, заместитель министра транспорта Российской Федерации.

Единые системы продолжают развитие

Примеров есть несколько, наиболее выразительный у Минтранса, который запустил в тестовую эксплуатацию Государственную информационную систему электронных перевозочных документов (ГИС ЭПД) первого сентября этого года. Использование ГИС ЭПД в настоящее время носит добровольный характер: способ оформления перевозочных документов — на бумажном носителе или в электронной форме — определяют участники отношений по перевозке, согласно письму Минтранса № Д14/59-ПГ от 14 июля 2022. Но в системе уже оформлено более 10 тысяч документов, что демонстрирует высокий уровень востребованности ГИС ЭПД. Сейчас в ней можно оформлять 3 типа документов, с весны будущего года количество типов будет расширено.

ГИС ЭПД должна стать ядром государственного cуперсервиса «Безбумажные перевозки пассажиров и грузов». Система должна охватить все виды транспорта, а также все виды перевозок (и внутренние, и международные). Это обеспечит функционирование единой информационной среды для обмена документами между участниками перевозочного процесса, а также позволит государству учитывать и контролировать транспортные потоки.

ГИС ЭПД продолжает свое развитие в техническом плане, например, появилась возможность оформлять электронную транспортную накладную в формате NFT. Смысл применения такой технологии не совсем ясен — для данных задач блокчейн избыточен — но прецедент указывает на быстрое развитие технологического стека, на котором построена ГИС ЭПД, и активное внедрение самых современных решений.

«Цифра» нужна, но пока актуальней фиджитал

Концепция фиджитал, которая в данном случае предусматривает возможность использования как цифровых, так и бумажных документов, все же наиболее популярна. Например, в страховании многое можно сделать в электронной форме (и популярность таких сервисов растет), но многие предпочитают иметь «бумажный вариант» документов.

Например, уже половина российских пользователей предпочитают покупать страховой полис в онлайне, по данным опроса компании «Альфа-страхование». Внутри такой формы онлайн-покупок есть свои предпочтения; например, 24% опрошенных используют для этого сайт страховых компаний, через мобильное приложение оформляют страховки 22% и т. д. Привыкнув к одному цифровому инструменту, пользователи активней начинают пользоваться другими, смежными.

Растет спрос на онлайн-инструменты для урегулирования страховых событий, как отметили в компании «Альфа-страхование», стала популярнее подача онлайн-заявления о страховом случае. «Два года пандемии для многих компаний стали серьезным толчком для ускорения перехода на цифровые рельсы, которого отрасль не видела еще ни разу за все время своего существования, — говорит Евгений Уфимцев, исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА). — Пандемия закончилась, но скорость развития электронных страховых сервисов не снижает темпов, несмотря на санкционное давление и уход с рынка многих иностранных поставщиков ПО».

Однако, как мы уже отмечали, нельзя сказать, что все окончательно и бесповоротно уходит в «цифру» — страховые компании отмечают, что оптимален фиджитал, предусматривающий омниканальность во взаимодействии с клиентами.

«Сейчас и в ближайшей перспективе компании, придерживающиеся фиджитал-подхода, сочетающего в себя широкое присутствие в онлайне и сохранение возможностей для физического контакта с клиентами, будут развиваться успешнее, чем страховщики, стремящиеся работать исключительно в каком-либо отдельном канале продаж», — уверен Владимир Скворцов, генеральный директор «АльфаСтрахование».

Вместо заключения

Электронные документы становятся популярней внутри компаний. Прецедентов, в которых внедрение СЭД продемонстрировала свою актуальность, множество. Свежий пример: «Сбер еАптека» завершила первый этап оцифровки кадрового документооборота с помощью платформы HRlink, что привело к сокращению сроков подписания документов в 2 раза, а также привело к другим положительным результатам, например, повысило уровень дисциплины в оформлении кадровых документов со стороны сотрудников.

Требования к внутреннему документообороту у российских компаний всегда были своеобразными, причиной чему объективные обстоятельства: наследие советских традиций, особенности бизнеса и т. д. Поэтому платформы для СЭД от глобальных производителей для российских корпоративных заказчиков — особенно из госсектора или с госучастием — и раньше даже если подходили, то при значительном «допиливании» по месту. Развитие сегмента СЭД в рублевой зоне и сопутствующее совершенствование законодательного регулирования приводили к обострению ситуации — локальных особенностей появлялось все больше, они становились все значительнее.

Источник:  https://www.novostiitkanala.ru/news/detail.php?ID=165779


Закажите демонстрацию системы
Мы свяжемся с вами, проконсультируем по интересующим вопросам, подготовим персональную демонстрацию в удобное для вас время.

Акция

Переход на отечественную АИС МФЦ

Скидка на право использования АИС МФЦ «ДЕЛО» при миграции с других решений по автоматизации МФЦ

Календарь мероприятий

Партнерская конференция «Весенний документооборот - 2022»

Уважаемые коллеги и друзья! Мы с радостью сообщаем, что очередная партнерская конференция ЭОС «Весенний документооборот – 2022» состоится. Впервые в истории наших конференций встреча друзей-партнеров ЭОС пройдет на территории Сибири, в городе Красноярске.

С 23 по 27 мая мы будем обсуждать актуальные темы, подводить итоги работы партнерского сообщества. А также надеемся успеть увидеть местные достопримечательности и неформально пообщаться.

Наши клиенты

7 000 компаний

Наши партнеры

250

во всех городах России
и странах СНГ

^