Акция

Миграция с других систем

Скидка на систему «ДЕЛО» при миграции с других решений.

Получите бесплатную демоверсию и консультацию

+7(495) 221-24-31

Закон Бельгии от 1 июля 1994 г.

(печатается по материалам Official Journal, 30 June 1994, second edition)

Глава I. Общие положения

Статья 1.

Настоящий закон применяется к а) органам федеральной администрации; б) прочим административным органам, но только в той мере, в какой настоящий закон запрещает или ограничивает гласность административных документов по мотивам, относящимся к ведению федеральных органов. В целях применения настоящего закона определяется, что

1. под «административным органом» («органом администрации») понимается орган, определяемый ст. 14 законов, координированных Государственным Советом;

2. под «административным документом» – любая информация в любой форме, находящаяся в распоряжении административного органа;

3. под «документом персонального характера» – административный документ, содержащий оценку или оценочное суждение относительно поименованного или легко установимого физического лица, либо описание поведения, обнародование которого может явно нанести вред данному лицу.

Глава II. Активная гласность

Статья 2.

В целях предоставления общественности ясной и объективной информации о деятельности органов федеральной администрации.

1. Закон определяет, в соответствии с постановлением, обсужденном на Совете Министров, организацию и задачи федеральной службы информации, а организация определяет органы федеральной администрации, призванные поручить специализированной инстанции задачу определения формы и обеспечения информационного процесса;

2. каждый орган федерального управления публикует и выдает любому лицу по его запросу документ с описанием круга ведения данного органа и организации его работы;

3. на всей корреспонденции, исходящей из органа федеральной администрации, проставляются фамилия, адрес и номер телефона лица, могущего предоставить более полную информацию по данному вопросу;

4. во всяком документе, которым какое-либо административное решение или акт, касающиеся какого-либо лица, доводятся до его сведения, указываются возможные способы обжалования, соответствующие инстанции, куда можно обратиться, а также формы и сроки, которые следует соблюсти. В противном случае принцип просрочки в подаче на обжалование недействителен.

Статья 3.

 Цена, которая может взиматься за выдачу информации, о которой говорится в ст. 2 п. 1 и 2, не должна превышать себестоимость.

Глава III. Пассивная гласность

Статья 4.

Право на ознакомление с административным документом органа федеральной администрации и на получение копии данного документа заключается в том, что каждый по условиям, предусмотренным настоящим законом, может ознакомиться на месте с любым административным документом, получить необходимые разъяснения, а также копию данного документа в качестве информационного материала. Для документов личного характера запрашивающее лицо обязано обосновать свой запрос. Король может разрешать вмешательство органов местной (коммунальной) администрации с целью ознакомления или направления документов на основании настоящего закона.

Статья 5.

Ознакомление с административным документом, относящиеся к нему разъяснения, а также его выдача в виде копии производятся по запросу. В запросе должна четко указываться тема и, по возможности, запрашиваемые административные документы. Запрос направляется в письменной форме в соответствующий орган федеральной администрации – даже, если данный документ был сдан в архив. В случае, когда запрос на 1) ознакомление, 2) разъяснения и 3) выдачу копии поступает в орган федеральной администрации, не располагающий данным административным документом, данный орган незамедлительно извещает об этом запрашивающее лицо и сообщает ему название и адрес органа, который по имеющимся сведениям располагает данным документом. Орган федеральной администрации регистрирует письменные запросы в специальном журнале по дате поступления.

Статья 6.

1. Федеральный или нефедеральный орган отклоняет запрос на ознакомление, разъяснения и выдачу копии в случае, если данный орган констатировал, что интересы гласности не превалируют над обеспечением одного из нижеследующих интересов:

1) безопасность населения;

2) основные свободы и права граждан;

3) международные отношения федеральной Бельгии;

4) общественный порядок, национальная безопасность или национальная оборона;

5) преследование противоправных целей;

6) экономические или финансовые интересы федерации, национальная валюта или правительственные кредиты;

7) заведомо конфиденциальный характер информации по предприятиям (коммерческая тайна, секреты производства и т.п.), сообщенной данному органу;

8) неразглашение личности лица, передавшего в административный орган документ или информацию в конфиденциальном порядке с целью разоблачения наказуемого или предположительно наказуемого деяния.

2. Федеральный орган отклоняет запрос на ознакомление, разъяснение и выдачу копии административного документа, который поступил в данный орган в случае, если обнародование данного документа

1) наносит ущерб частной жизни граждан, за исключением случаев, когда лицо, интересы которого таким образом затронуты, дало предварительно письменное согласие на ознакомление с документом и выдачу его копии;

2) идет вразрез с обязательством неразглашения в соответствии с законом;

3) грозит разглашением обсуждений, проходящих в Федеральном правительстве или ответственных органах, подчиненных федеральной исполнительной власти или наделенных федеральными полномочиями в какой-либо области.

3. Орган федеральной администрации может отклонить запрос на ознакомление, разъяснение и выдачу копии административного документа, если данный запрос

1) касается административного документа, разглашение которого может явиться причиной недоразумения (ошибки) в силу того, что документ носит незаконченный или неполный характер;

2) касается мнения или точки зрения, свободно сообщенных данному органу в конфиденциальном порядке;

3) носит характер явного злоупотребления;

4) явно слишком нечетко сформулировано.

4. В случаях, когда – во исполнение п. 1-3 – административный документ должен или может лишь частично не попадать под требования гласности, ознакомление, разъяснения и выдача копии ограничиваются остальной частью документа.

5. Орган федеральной администрации, который не в состоянии немедленно удовлетворить запрос относительно гласности какого-либо документа или отклоняет подобный запрос, извещает в течение 30-ти дней со дня получения запроса о мотивах отсрочки или отказа. В первом случае отсрочка не может быть продлена более, чем на 15 дней. Если в предписанные сроки ответа не поступило, запрос считается отклоненным.

Статья 7.

В случае, когда какое-либо лицо убедительно доказало, что какой-либо административный документ органа федеральной администрации содержит не точные или неполные сведения, касающиеся данного лица, этот орган обязан внести требуемые исправления бесплатно для данного лица. Исправления вносятся по письменному заявлению заинтересованного лица с соблюдением правил процедуры, предписанных или предусмотренных законом.

Орган федеральной администрации, который не в состоянии немедленно удовлетворить просьбу о внесении исправлений или отклоняет ее, извещает в срок до 60 дней со дня поступления просьбы (заявления) о мотивах отсрочки или отказа. В первом случае отсрочка не может быть продлена более, чем на 30 дней. Если в предписанные сроки ответа не поступило, просьба считается отклоненной.

Если подобное заявление подано в орган федеральной администрации, не уполномоченный вносить исправления, он незамедлительно извещает об этом заявителя и сообщает ему наименование и адрес органа, который по его сведениям обладает необходимыми полномочиями.

Статья 8.

1. Создается Комиссия по доступу к административным документам. Постановлением, обсужденным на совете министров, Король определяет состав и правила работы Комиссии.

2. Если заявитель сталкивается с трудностями в деле, ознакомление или исправления административного документа, предусмотренных настоящим законом, он может подать в соответствующий орган федеральной администрации заявление о пересмотре принятого решения. Одновременно он запрашивает мнение Комиссии.

Комиссия доводит свое мнение (заключение) до сведения заявителя соответствующего органа федеральной администрации в срок до 30 дней с момента получения заявления. Если в предписанные сроки ответа не поступает, мнение Комиссии в расчет не принимается.

Орган федеральной администрации сообщает заявителю о своем положительном или отрицательном решении по заявлению на пересмотр в срок до 15 дней по получении заключения или по истечении срока, в который заключение должно было поступить. Если в предписанные сроки ответа не поступило, считается, что данный орган заявление отклонил.

Заявитель может обжаловать это решение по законам о Государственном Совете, согласованном королевским указом от 12 января 1973 г. Обжалование через Госсовет сопровождается заключением Комиссии при наличии такового.

3. Орган федеральной администрации также имеет право обращаться в Комиссию.

4. Комиссия может по собственной инициативе высказывать свои заключения по общим вопросам применения закона о гласности администрации. Она может также вносить в законодательные органы предложения по его применению или пересмотру.

Статья 9.

В случае, когда заявление на раскрытие (гласность) касается административного документа органа федеральной администрации, содержащего произведение, защищенное авторским правом, разрешение автора или лица, к которому перешли авторские права, не требуется для разрешения ознакомления на месте с данным документом или для дачи разъяснений насчет него.

Выдача копии документа, защищенного авторским правом, разрешается только при предварительном согласии автора или лица, к которому перешли права автора.

В обоих случаях орган обязан сообщить, что данное произведение защищено авторским правом.

Статья 10.

Административные документы, полученные во исполнение настоящего закона не могут быть объектом распространения и использоваться в коммерческих целях.

Статья 11.

Положения настоящего закона в равной степени применяются к административным документам, сданным в архивное хранение органами федеральной администрации.

Управляющий федерального архива обязан сотрудничать в применении настоящего закона.

Мотивы исключений, оговоренные в ст. 6 не имеют силы по истечению срока секретности, установленного для тех или иных архивных материалов.

Абзацы 1-3 не касаются Генерального Архива Королевства и государственных архивов в Провинциях, к которым в полной мере применяются законоположения об архивах.

Статья 12.

За выдачу копии административного документа может взиматься плата, размер которой устанавливается Королем.

Глава IV. Заключительные положения

Статья 13.

Настоящий закон не ограничивает законоположение, предусматривающее более широкую гласность администрации.

Статья 14.

Настоящий закон вступает в силу в день, назначенный Королем и не позднее, чем через 6 месяцев после его опубликования в «Монитор бельж».

Закон вступил в силу с 1 июля 1994 года.

Возврат к списку

Закажите демонстрацию системы
Мы свяжемся с вами, проконсультируем по интересующим вопросам, подготовим персональную демонстрацию в удобное для вас время.

Акция

Переход на отечественную АИС МФЦ

Скидка на право использования АИС МФЦ «ДЕЛО» при миграции с других решений по автоматизации МФЦ

Календарь мероприятий

Партнерская конференция «Весенний документооборот - 2022»

Уважаемые коллеги и друзья! Мы с радостью сообщаем, что очередная партнерская конференция ЭОС «Весенний документооборот – 2022» состоится. Впервые в истории наших конференций встреча друзей-партнеров ЭОС пройдет на территории Сибири, в городе Красноярске.

С 23 по 27 мая мы будем обсуждать актуальные темы, подводить итоги работы партнерского сообщества. А также надеемся успеть увидеть местные достопримечательности и неформально пообщаться.

Наши клиенты

7 000 компаний

Наши партнеры

250

во всех городах России
и странах СНГ

^