Акция

Миграция с других систем

Скидка на систему «ДЕЛО» при миграции с других решений.

Получите бесплатную демоверсию и консультацию

+7(495) 221-24-31

Указ Президента Азербайджанской Республики от 27 сентября 2003 г. N 934

«Положение о Национальном архивном управлении Азербайджанской Республики»

Утверждено
Указом Президента
Азербайджанской Республики
от 27 сентября 2003 года
№ 934

I. Общие положения

1. Национальное архивное управление (в дальнейшем – управление) создано Указом Президента Азербайджанской Республики «Об улучшении архивного дела в Азербайджанской Республике» от 2 декабря 2002 г. № 816 на базе Главного архивного управления при Кабинете Министров Азербайджанской Республики и является органом центральной исполнительной власти, претворяющим в жизнь государственную политику в области архивного дела.

2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Азербайджанской Республики, законами Азербайджанской Республики, указами и распоряжениями Президента Азербайджанской Республики, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Азербайджанской Республики и настоящим Положением.

3. Управление осуществляет возложенные на него задачи непосредственно через государственные архивы республики, Архивное управление Нахичеванской Автономной Республики и другие местные государственные архивы.

4. Финансирование деятельности управления осуществляется за счет государственного бюджета.

5. Управление имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Азербайджанской Республики, соответствующие штампы, бланки и казначейские счета.

6. Управление расположено в городе Баку.

II. Основные задачи управления

7. Основными задачами управления являются:

7.1. участие в формировании государственной политики в области архивного дела и обеспечение её претворения в жизнь;

7.2. обеспечение приема, сохранности и использования архивных документов, отражающих материальную и духовную жизнь народа, имеющих историческое, научное, социальное, экономическое, политическое, культурное, художественное значение, в том числе находящихся за пределами Азербайджанской Республики, связанных с историческим и культурным наследием Азербайджана и относящихся к Национальному архивному фонду Азербайджанской Республики;

7.3. участие в подготовке единых принципов комплектования, учета и использования документов Национального архивного фонда Азербайджанской Республики;

7.4. координация и обеспечение деятельности государственных архивов и филиалов государственного архива, непосредственно подчиненных управлению;

7.5. координация архивной работы и научно-технический прогресс в этой области в республике, оказание методической помощи государственным архивам, архивам учреждений и негосударственным архивам;

7.6. координация архивной работы в государственных органах Азербайджанской Республики;

7.7. анализ состояния архивного дела в республике с учетом отраслевого характера, подготовка концепции и стратегии его развития;

7.8. ведение централизованного государственного учета Национального архивного фонда Азербайджанской Республики, подготовка материалов о его составе и содержании;

7.9. создание международных связей в области архивного дела, изучение и внедрение опыта работы архивов зарубежных стран;

7.10. осуществление других задач, возложенных на управление законодательством Азербайджанской Республики.

III. Основные функции управления

8. Управление в соответствии с возложенными на него задачами:

8.1. организует комплектование и сохранность документов Национального архивного фонда Азербайджанской Республики, в соответствии с установленными порядками контролирует их передачу в государственные архивы;

8.2. ведет централизованный государственный учет документов Национального архивного фонда Азербайджанской Республики, обеспечивает контроль за обеспечением сохранности и использования этих документов;

8.3. совместно с соответствующими государственными органами осуществляет мероприятия в области усовершенствования сети ведомственных архивов и улучшения организации их работы;

8.4. принимает участие в подготовке нормативно-юридических актов по комплектованию, учету и использованию Национального архивного фонда Азербайджанской Республики;

8.5. готовит проект государственной программы развития архивного дела и обеспечивает его претворение в жизнь;

8.6. в установленном порядке организует усовершенствование структуры и сети государственных архивов;

8.7. в соответствии с Законом «О национальном архивном фонде» Азербайджанской Республики определяет круг документов республиканского значения, входящих в Национальный архивный фонд, и осуществляет их сосредоточение в государственных архивах республики, по согласованию с соответствующими органами исполнительной власти рассматривает и решает вопросы передачи документов из одного архива в другой;

8.8. определяет политику технического снабжения по внедрению и использованию в архивном деле электронной автоматизированной системы информации, организует работу по созданию информационной сети и базы, вместе с тем для получения информации о составе и содержании Национального архивного фонда Азербайджанской Республики обеспечивает поиск этой информации, используя традиционные виды системы архивной информации;

8.9. организует создание единой централизованной системы банка данных в государственных архивах;

8.10. в целях передачи в государственный архив на постоянное хранение организует экспертизу научной и практической ценности документов, разрабатывает и утверждает типовые перечни документов с указанием сроков хранения, рассматривает и согласовывает разрабатываемые учреждениями перечни документов с указанием сроков хранения;

8.11. в пределах своих полномочий осуществляет контроль за выполнением требований законов в области архивного дела учреждениями, организациями и предприятиями независимо от формы собственности;

8.12. ведет государственный учет документов Национального архивного фонда Азербайджанской Республики независимо от формы собственности и места хранения;

8.13. в области комплектования, обеспечения сохранности и использования оказывает помощь владельцам негосударственных архивов;

8.14. в установленном законодательством порядке разрабатывает правила использования документов Национального архивного фонда и содержащихся в них сведений, касающихся государства;

8.15. в установленном порядке определяет виды платных работ и услуг, оказываемых государственными архивами юридическим и физическим лицам;

8.16. в установленном порядке издает документы Национального архивного фонда Азербайджанской Республики. На основании представленных юридическими лицами соответствующих информаций готовит свод Национального архивного фонда.

Организует издание литературных, научных сборников, бюллетеней, научно-популярной литературы, учебных и практических пособий информационного характера о составе и содержании Национального архивного фонда, координирует работу по изучению потребностей общественности в ретроспективной документальной информации и эффективности в области использования документов, руководит работой государственных архивов в деле издания документов;

8.17. в установленном порядке дает разрешение на вывоз за границу документов Национального архивного фонда Азербайджанской Республики;

8.18. при обнаружении документов или копий их, отражающих историческое и духовное наследие азербайджанского народа, вносит предложения в соответствующие государственные органы об их возвращении или приобретении;

8.19. осуществляет использование более совершенных систем и методов в деле сохранности, использования, реставрации, копирования документов в государственных архивах;

8.20. осуществляет мероприятия по повышению квалификации сотрудников государственных архивов, а также архивных работников центральных и местных органов исполнительной власти;

8.21. контролирует соблюдение требований законодательства об охране авторских прав и использовании хранящихся в государственных архивах документов, несущих информацию личного характера (о здоровье, семейной, личной жизни, имущественном положении);

8.22. осуществляет прочие функции, возложенные на управление законодательством Азербайджанской Республики.

IV. Права управления

9. Национальное архивное управление для осуществления своих задач и функций имеет следующие права:

9.1. получать от центральных и местных органов государственной власти, а также от учреждений, организаций и предприятий необходимые материалы о работе их архивов;

9.2. заслушивать информацию представителей государственных архивов, организаций и предприятий об архивном деле;

9.3 в установленном порядке, в пределах своих полномочий принимать нормативно-правовые акты об организации архивного дела, обязательные для исполнения центральными и местными органами исполнительной власти, учреждениями, организациями и предприятиями;

9.4. согласовывать отраслевые стандарты, перечни, инструкции, правила и учебные программы по вопросам организации архивного дела, разрабатываемые государственными органами;

9.5. в установленном законодательством порядке объявлять конкурсы на лучшие работы в области архивоведения, документоведения и археографии и определять условия конкурса;

9.6. в установленном порядке утверждать правила, регулирующие порядок деятельности учреждений и организаций, находящихся в его подчинении;

9.7. в установленном законодательством порядке вести издательскую работу и учреждать свои периодические органы;

9.8. осуществлять другие права, предусмотренные законодательством Азербайджанской Республики.

V. Организация работы управления

10. Управление возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности Президентом Азербайджанской Республики.

11. Начальник несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на управление.

12. Начальник имеет одного заместителя, назначаемого и освобождаемого от должности Президентом Азербайджанской Республики.

13. Начальник управления:

13.1. организует работу управления и руководит ею;

13.2. утверждает структуру и штатное расписание управления в пределах фонда оплаты труда и количества работников, установленных Кабинетом Министров Азербайджанской Республики;

13.3. утверждает положение о структурных подразделениях управления и подчиненных ему предприятиях, учреждениях и организациях;

13.4. издает в пределах своих полномочий приказы и распоряжения, дает указания, обязательные для исполнения подведомственными предприятиями, учреждениями и организациями, и проверяет их исполнение;

13.5. в пределах компетенции управления определяет перечень сведений, являющихся государственной тайной;

13.6. в соответствии с законодательством назначает и освобождает от должности работников управления, применяет в отношении их поощрительные и дисциплинарные меры;

13.7. в установленном порядке дает распоряжения в отношении финансовых и имущественных средств;

13.8. в соответствии с законодательством Азербайджанской Республики осуществляет другие полномочия.

14. В управлении образуется Коллегия в составе начальника управления, его заместителя, руководящих работников системы управления и государственных архивов. Члены Коллегии и численный состав утверждаются Кабинетом Министров Азербайджанской Республики.

15. Коллегия на своих заседаниях рассматривает вопросы, связанные с деятельностью управления, подбором и расстановкой кадров, проектами важнейших решений, приказов, инструкций, нормативно-правовых актов и других документов, разработанных управлением, заслушивает доклады руководителей структурных подразделений управления и подведомственных учреждений, организаций и предприятий.

16. Заседание Коллегии считается полномочным при участии в заседаниях более половины её членов.

17. Решения Коллегии принимаются простым большинством голосов её членов. Решения Коллегии протоколируются и, как правило, претворяются в жизнь приказом начальника управления.

18. В необходимых случаях для участия в заседаниях Коллегии приглашаются руководители центральных и местных органов исполнительной власти, учреждений, организаций и предприятий, имеющих непосредственное отношение к обсуждаемым вопросам.

19. При управлении действует Научный Совет для рассмотрения важнейших вопросов архивного дела, а также Центральная экспертно-проверочная комиссия из числа архивных работников и специалистов соответствующих отраслей для рассмотрения вопросов, связанных с проведением экспертизы ценности документов Национального архивного фонда Азербайджанской Республики.

20. Положения об указанных совете и комиссии и их состав утверждаются начальником управления.


Возврат к списку

Закажите демонстрацию системы
Мы свяжемся с вами, проконсультируем по интересующим вопросам, подготовим персональную демонстрацию в удобное для вас время.

Акция

Переход на отечественную АИС МФЦ

Скидка на право использования АИС МФЦ «ДЕЛО» при миграции с других решений по автоматизации МФЦ

Календарь мероприятий

Партнерская конференция «Весенний документооборот - 2022»

Уважаемые коллеги и друзья! Мы с радостью сообщаем, что очередная партнерская конференция ЭОС «Весенний документооборот – 2022» состоится. Впервые в истории наших конференций встреча друзей-партнеров ЭОС пройдет на территории Сибири, в городе Красноярске.

С 23 по 27 мая мы будем обсуждать актуальные темы, подводить итоги работы партнерского сообщества. А также надеемся успеть увидеть местные достопримечательности и неформально пообщаться.

Наши клиенты

7 000 компаний

Наши партнеры

250

во всех городах России
и странах СНГ

^