Цифровые «помощники» – электронные журналы, дневники и другие – позволяют российским учителям значительно экономить время. Так, по результатам опроса в девяти российских регионах, 85% опрошенных педагогов экономят при помощи только электронного дневника школьника от одного до трех рабочих часов в неделю.
Большинство российских учителей уже полностью отказались от ведения бумажных журналов и дневников: таких, по данным компании Дневник.ру, 78%. При этом 15% отмечают достаточно большое снижение нагрузки. За «бумагу» пока еще держатся 11 процентов учителей.
Кстати, многие педагоги до сих пор уверены, что решение об отказе от бумажного журнала должно прийти «сверху», от управляющей организации. Это не так: школа имеет право самостоятельно решать, переходить или нет на электронный документооборот. При этом полноценному внедрению цифровых инструментов, по мнению респондентов, мешает плохая техническая оснащенность региональных школ и отсутствие быстрого интернета.
Так, 66% опрошенных педагогов считают, что именно плохой интернет в школах препятствует регулярной и своевременной работе в цифровых журналах и дневниках. А еще 40% респондентов отмечают: школы «тормозит» слабая материально-техническая база, хотя свободный доступ к компьютеру или ноутбуку в течение рабочего дня есть более чем у половины учителей.
Календарь мероприятий
7 000 компаний